МАОУ ОШ №14
г. Мончегорск
  • Защита прав потребителей

    Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулирует ФЗ "О защите прав потребителей". Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). А так же право на просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, и определяет механизм реализации этих прав.

          Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

          Изготовитель (исполнитель) - организация независимо от ее организационно-правовой формы, атакже индивидуальный предприниматель, производящие товары, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям.

          Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

    Основные права потребителей:

    - право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах;

    - право на приобретение товара надлежащего качества;

    - право на свободный выбор товаров и услуг;

    - право на безопасность работ и услуг;

    - право на обмен качественного товара;

    - право на освобождение от уплаты государственной пошлины при обращении в суд;

    - право на выбор суда;

    - право на просвещение в области защиты прав потребителей.Право потребителя на информацию об изготовителе, продавце.

      Сроки выполнения отдельных требований потребителя

          1. Если товар ненадлежащего качества:

          - Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов наисправление недостатков потребителем или третьими лицами, возмещении убытков –10 ДНЕЙ.

          - Замена товара–7 ДНЕЙ,при необходимости проведения проверки качества- 20 ДНЕЙ.

          - Устранение недостатков (гарантийный ремонт) – не более 45 ДНЕЙ.

          - Предоставление аналогичного товара на время ремонта - 3 ДНЯ.

          2. Если товар надлежащего качества:

          - Обмен товара–В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ (либо по соглашению при поступлении аналогичного товара в продажу).

          - Возврат денежных средств– 3 ДНЯ.

          При некачественно выполненной работе (оказанной услуге) -требования об уменьшении цены,о возмещении расходов на устранение недостатков, возврате денежных средств, возмещении убытков -10 ДНЕЙ.

     Размеры неустойки по закону о защите прав потребителей

           1. За нарушение сроков: возврата денежных средств, замены товара, предоставлениеаналогичного товара, превышение сроков ремонта – 1 % от цены товара за каждый день    просрочки. Неустойка = цена товара * количество дней просрочки * 1/100.

          2. За нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара – 0,5 % от суммыпредварительной оплаты за каждый день просрочки.

          Неустойка = сумма оплаты * количество дней просрочки * 0,5/100.

          Сумма неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

          3. За нарушение сроков выполнения работ – 3 % от цены работ за каждый день просрочки.Если цена работ не определена, то неустойка считается от общей суммы договора Неустойка = стоимость работ (общая сумма договора) * количество дней просрочки * 3/100.

          Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного видаработ или общую цену заказа.

    • Срок службы, срок годности, гарантийный срок на товар

            На товары (работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный срок. Эти сроки – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков.

            СРОК СЛУЖБЫ - период, в течение которого изготовитель(исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования.

            СРОК ГОДНОСТИ - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным дляиспользования по назначению. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности.

            ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе)недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie